Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Официальный сайт Администрации Морозовского района

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

17 Марта 2020
11
0

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ, в соответствии с которой:

       Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

      Выполнению данного требования призваны помочь Методические рекомендации, утвержденные Министерством труда и социальной защиты России.
Методические рекомендации 08.11.2013, которые предназначены для использования всеми организациями, в отношении которых законодательством не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.
      Как указано в Рекомендациях, антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Рекомендациями предложено закрепить сведения о реализуемой в организации политике в едином документе с одноименным названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)».
      Таким образом, первоначально следует разработать и утвердить проект антикоррупционной политики, проинформировать об этом работников, а уже потом реализовать предусмотренные политикой антикоррупционные меры.
       В дальнейшем предполагается анализировать применение антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересматривать.
       В антикоррупционную политику рекомендовано включить перечень конкретных мероприятий, которые организация планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции.
        Первым направлением является «Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений». В пакет документов могут войти кодекс этики и служебного поведения работников организации, положение о конфликте интересов, декларация о конфликте интересов, правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
     Серьезным этапом является введение новых положений в трудовые договоры работников, в связи с чем со ссылкой на положения ст.57 ТК РФ предлагается включить в трудовые договоры работников как общие, так и специальные обязанности, связанные с предупреждением коррупции.
     К числу антикоррупционных мероприятий также относится введение в организации процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
      В приложении 4 к Методическим рекомендациям содержится примерный перечень возможных ситуаций конфликта интересов. Организации предложено разработать аналогичный перечень типовых ситуаций конфликта интересов, отражающих специфику ее деятельности.
       Порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, устанавливается положением о конфликте интересов.
     При наличии конфликта интересов работодатель может использовать различные способы его разрешения:
— пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
— временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
— перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
— увольнение работника из организации по инициативе работника;
— увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
     Большое значение имеет глава Методических рекомендаций, посвященная оценке коррупционных рисков.
     Целью оценки подобных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений для получения личной или корпоративной выгоды.
      Проведение периодической оценки коррупционных рисков позволяет своевременно выявлять сферы деятельности организации, наиболее подверженные таким рискам, и принимать соответствующие меры.
       Рекомендуемый Минтрудом порядок проведения оценки коррупционных рисков включает несколько этапов, например подготовку карты коррупционных рисков организации — сводного описания критических точек и возможных коррупционных правонарушений.
      В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству организации и ее работникам рекомендовано обратить внимание на положения законодательства, регулирующие противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом.
ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ! СООБЩАЙТЕ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 8(86384)5-05-17.

  • Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.