Администрация Морозовского района

Проверка деятельности администрации района в сфере противодействия коррупции

37

Прокуратурой района в истекшем периоде 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Морозовского района. 

Установлено, что на территории района осуществляет деятельность созданная постановлением администрации Морозовского района Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Морозовском районе. 

Постановлением администрации Морозовского района от 05.11.2019 №548 в связи с кадровыми изменениями внесены изменения в состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Морозовском районе. 

Изучением состава Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Морозовском районе установлено, что в состав комиссии входил руководитель муниципального учреждения, который, приговором Морозовского районного суда признан виновным в совершении преступления коррупционной направленности. Указанная судимость не снята и не погашена. Включение в состав указанной комиссии лица, имеющего судимость за коррупционное преступление, противоречит основам борьбы с коррупцией и ее профилактики, установленных ст. ст. 3, 5, 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции". 

Также в ходе проверки установлено, что постановлением администрации Морозовского района №238 от 01.06.2016 утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 

Анализ указанного Перечня показал его несоответствие утвержденным распоряжением администрации Морозовского района штатным расписаниям администрации района и ее отраслевых органов на 2020 год, в связи с чем необходимо проведение уточнения и корректировки действующего перечня должностей. 

Изучением личных дел муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, журналов регистрации уведомлений о конфликте интересов, протоколов комиссии по урегулированию конфликта интересов выявлен случай конфликта интересов руководителя муниципального учреждения и его близкого родственника при осуществлении трудовой деятельности, связанной в том числе с непосредственной подчиненностью, который подлежал рассмотрению на заседании комиссии. Вместе с тем, руководителем учреждения меры к уведомлению о наличии конфликта интересов и его урегулированию приняты не были. 

По фактам выявленных нарушений внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.